Особенности применения систем видеонаблюдения на транспорте

версия для печати

05 Декабря 2013, Четверг

Курсовая видеокамера устанавливается внутри транспортного средства за лобовым стеклом
Курсовая видеокамера устанавливается внутри транспортного средства за лобовым стеклом

В последнее время, наблюдается массовое применение систем видеонаблюдения в частном и общественном транспорте - это связано с несколькими причинами:

  • в условиях интенсивного движения, видеокамеры наружного обзора позволяют контролировать «мертвые зоны» при маневрировании, идентифицировать окружающие объекты и регистрировать их маневры;
  • анализ видеозаписей позволяет восстановить историю произошедших событий – это важно и при разборе ДТП, и при контроле работы на маршруте;
  • видеокамеры контроля салона транспорта, позволяют оценить действия водителя, персонала, пассажиров и др., работу механизмов, например контроля прохода.
ООО «Байтэрг» имеет колоссальный опыт по применению видеокамер на различных видах транспорта: авиалайнерах, подвижном составе железной дороги, водном транспорте, автотранспорте различных категорий и условий эксплуатации.

При решении конкретной задачи, необходимо учитывать условия эксплуатации:

  • вибрации и ударные нагрузки;
  • перепады температуры;
  • повышенная влажность;
  • ветровая нагрузка;
  • загрязняющее и коррозионное воздействие;
  • освещенность контролируемой зоны;
  • геометрия контролируемой зоны;
  • особенности элементов несущей конструкции;
  • особенности монтажа и дальнейшего обслуживания.
МВК-09ХХ помимо «накладного», имеет «врезное» исполнение.
МВК-09ХХ помимо «накладного», имеет «врезное» исполнение.

В ООО «Байтэрг» специально разработаны и выпускаются изделия, предназначенные для эксплуатации на определенных видах транспорта, позволяющие решать поставленные задачи.

Особо можно выделить серию видеокамер МВК-09ХХ, имеющих наибольшее количество модификаций и наиболее массовое применение. Отличительной особенностью конструкции является то, что электронно-оптическая часть находится внутри герметичного металлического шара. Корпус-шар надежно фиксируется внутри цилиндра, выполняющего функцию кронштейна накладного либо врезного исполнения.

Если конкретно рассматривать задачу применения видеокамер на пассажирском автотранспорте, то необходимо учитывать следующее:

  • видеокамера должна выдерживать вибрационное воздействие – важно, чтобы надежно фиксировался, как сам корпус в несущей поверхности, так и элементы внутри, не рекомендуется использовать объективы сложной конструкции, например: вариофокальные, с механизмом день/ночь и пр.;
  • климатическое исполнение наружных видеокамер и их защита от внешней среды должны обеспечивать надежную работу в условиях изменения в широких пределах внешней температуры и в условиях повышенной влажности, в том числе и в процессе мойки транспортного средства мощными струями воды;
  • видеокамеры должны иметь трудносъемную, антивандальную конструкцию – так как они, вынужденно распложены, в зоне досягаемости;
  • выигрышно использовать врезную конструкцию – корпус видеокамеры частично утапливается в несущую поверхность и имеет значительно меньшие внешние габариты;
  • удобно использовать видеокамеры с конструкцией, адаптированной под элементы крепления конкретной модели автотранспорта;
  • удобно использовать видеокамеры, имеющие кабель гермоввода необходимой длины для конкретной модели автотранспорта и заканчивающиеся удобным в монтаже и надежным при эксплуатации разъемом;
  • оптическое окно видеокамеры должно быть, по возможности, меньшего размера – повышается его прочность, оно меньше загрязняется при установке снаружи транспорта;
  • при установке снаружи, важно иметь видеокамеру с коррозионностойким покрытием;
  • как правило, салон постоянно освещен – встроенные в видеокамеру ИК излучатели, при их включении, могут ухудшить качество изображения;
  • важна высокая чувствительность видеокамер – их способность формировать качественное изображение при малой освещенности;
  • рекомендуется использовать видеокамеры цветного изображения – это дополнительные возможности по идентификации, особо, когда объект наблюдения находится в невыгодном ракурсе, либо его детали неразборчивы;
  • важно иметь возможность выбора угла обзора видеокамеры – для контроля зоны наблюдения определенной геометрии;

Видеокамеры МВК

Видеокамеры МВК
Видеокамеры МВК

С учетом вышеизложенных требований, разработаны и успешно применяются на пассажирском автотранспорте видеокамеры серии МВК-09ХХ производства ООО «Байтэрг». Ими оснащаются, непосредственно при изготовлении, автобусы «ЛиАЗ». С их помощью, реализуются программы по оснащению системами безопасности, действующих автобусов, троллейбусов, трамваев – только в г. Москве, оборудовано более 16 000 единиц техники, причем на некоторые из них устанавливается по 12-ть видеокамер.

В сфере систем безопасности, предлагаются видеокамеры схожей конструкции других производителей, но они, как массовый продукт, предназначены для работы в стационарных условиях и не выдерживают ряда требований, предъявляемых к видеокамерам для транспорта.

Например, предлагаются видеокамеры по очень привлекательной цене, с конструкцией «шар в цилиндре» накладного исполнения, со встроенными ИК излучателями, с механизмом «день/ночь», с сенсором CMOS – оценим возможность их применения на транспорте в сравнении с МВК-09ХХ:

  • Предлагаемая видеокамера имеет конструкцию только накладного исполнения и, как следствие, больше выступает от несущей поверхности – в некоторых случаях, это вызывает неудобство при эксплуатации. МВК-09ХХ помимо «накладного», имеет «врезное» исполнение.
  • Предлагаемая видеокамера рассчитана для крепления «к массиву», а в автотранспорте, зачастую, требуется установка «на лист», так как используется внутренняя обшивка либо кузов, как следствие, придется изготавливать дополнительные установочные детали. Модификации МВК-09ХХ уже имеют в составе элементы для ее крепления «на лист». МВК-09ХХ помимо «врезной» и «накладной» модификации, имеется также исполнение «на кронштейне» - позволяющее устанавливать ее на слегка изогнутые поверхности и обеспечивая вынос за габарит.
  • В комплекте типовой видеокамеры кабель гермоввода длиной 0,5-1,0 м, заканчивающийся разъемами, но часто требуется соединение «в укромном месте» и эта длина может не подойти. При изготовлении же МВК-09ХХ, оговаривается длина выходящего из нее кабеля.
  • Кабель гермоввода заканчивается типовыми для стационарных условий, довольно громоздкими, разъемами видео «BNC» и питания – этиразъемы неудовлетворительно работают в условиях вибраций, требуют больших отверстий в обшивке и корпусе при прокладке кабеля. При изготовлении же МВК-09ХХ, оговаривается тип применяемого разъема.
  • Из-за неудобства работы со штатными разъемами, их часто удаляют – необходимо учитывать, что герметизация кабеля гермоввода, в этих видеокамерах, производится поверх оболочки «на входе в корпус» и после удаления штатных разъемов, влага, сквозь образовавшийся разрез, свободно проникает внутрь корпуса, что часто приводит к запотеванию оптического окна. В МВК-09ХХ наружный кабель подключается через плату гермоввода – обеспечивается надежная герметизация внутренней полости и повреждение оболочки кабеля гермоввода не ухудшает герметичности видеокамеры.
  • Видеокамера МВК-09 снаружи транспортного средства
    Видеокамера МВК-09 снаружи транспортного средства

  • Предлагаемая видеокамера имеет встроенные ИК излучатели, они располагаются за оптическим окном, чтобы их уместить, оптическое окно имеет большие размеры - как следствие, снижается его прочность, а при установке видеокамеры снаружи – быстро загрязняется.
  • Для того чтобы, ИК излучатели «не засвечивали» объектив, оптическое окно имеет встроенную бленду, состоит из нескольких частей – в результате, снижается прочность оптического окна, снижается надежность герметизации.
  • Применяемый сенсор CMOS обладает низкой чувствительностью в видимом диапазоне, рано переходит в черно-белый режим, большую часть времени может находиться в черно-белом режиме – теряем информацию о цвете наблюдаемых объектов (для сравнения, в МВК-09ХХ применяются высокочувствительные CCD сенсоры, позволяющие в этих же условиях получать качественное цветное видео).
  • При включении ИК излучателей, мы получаем пересвеченные ближние объекты (вместо лица – светлое пятно, не прорабатываются детали) и теряем контроль над удаленными («уходят в тень», не прорабатываются детали) –изображение трудно назвать удовлетворительным. В освещенном салоне, выгодно использовать видеокамеру без ИК – МВК-09ХХ имеет соответствующее исполнение. Курсовая видеокамера устанавливается внутри транспортного средства за лобовым стеклом.
  • Часто, курсовую видеокамеру устанавливают внутри транспортного средства за лобовым стеклом, по такой же схеме и видеокамеру заднего обзора – если в видеокамере включаются встроенные ИК излучатели, то они отражаются от стекла транспортного средства и мы теряем контроль над зоной наблюдения (необходимо использовать видеокамеру без ИК – МВК-09ХХ имеет соответствующее исполнение).
  • Применение в видеокамере механизма день/ночь, снижает ее ресурс и надежность, особенно в условиях вибраций и значительных перепадах температуры – при заклинивании ИК отрезающего фильтра в промежуточном положении, теряем контроль над частью изображения. В МВК-09ХХ применяются стационарные ИК отрезающие фильтры с узким окном прозрачности в диапазоне излучения собственных ИК.
  • В условиях вибраций, важно, чтобы были надежно зафиксированы резьбовые соединения, в том числе и внутри видеокамеры – при сборке МВК-09ХХ проводятся соответствующие мероприятия. Этого нет в «обычных» видеокамерах.
  • Из опыта эксплуатации: корпус-шар оказался наиболее удачным для видеокамер, располагаемых снаружи транспортного средства, прежде всего из-за своих аэродинамических качеств. Оптическое окно на теле шара создает плоскость, важно, чтобы эта плоскость была, как можно, меньшего размера - этому требованию отвечает конструкция МВК-09ХХ, при необходимости ее оснащения ИК излучателями, они точечно располагаются по периметру оптического окна, но не за ним – оптическое окно меньше загрязняется;
  • Для эффективного использования видеокамеры, важно, чтобы ее угол обзора как можно точнее соответствовал требуемому сектору наблюдения – МВК-09ХХ выпускаются с различными объективами. Видеокамера МВК-09 снаружи транспортного средства.
  • При установке снаружи, важно иметь видеокамеру с коррозионностойким покрытием – МВК-09ХХ защищены полиэфирным покрытием для наружного применения, стойкого к УФ воздействию, воздействию погодных условий, с хорошими антикоррозионными свойствами.
  • При заказе серии, возможно покрытие МВК-09ХХ цветом, выбранным заказчиком.
  • При установке на токопроводящие поверхности, важно, чтобы металлический корпус был гальванически развязан от «минуса» питания и экрана «видео» - такие мероприятия выполняются в МВК-09ХХ, в отличие от большинства «видеокамер-аналогов».
  • Видеокамеры серии МВК-09ХХ успешно применяются на различных видах транспорта – накоплен колоссальный опыт, как по времени, так и по условиям эксплуатации. Этот опыт используется в последующих разработках.
  • ООО «Байтэрг» - ведущий российский разработчик, производитель видеокамер имеет в составе высококвалифицированное сервисное подразделение, обеспечивает всестороннюю техническую поддержку.

Заключение.

Видеокамеры серии МВК-09ХХ, как профессиональный инструмент, позволяют наилучшим образом решить задачу видеонаблюдения на транспорте. Можно конечно получить какой-то результат и при использовании неподготовленных изделий, но в этом случае могут возникнуть неожиданные сложности и расходы, как при установке системы видеонаблюдения, так и при дальнейшей ее эксплуатации. Так как системы видеонаблюдения являются элементом безопасности, то важна их надежная, бесперебойная работа, поэтому рекомендуем опираться на проверенное решение – специализированные видеокамеры серии МВК-09ХХ.


Количество просмотров:

comments powered by Disqus
 
Прайс-лист

Каталог оборудования

Наши бренды
Видеокамеры MBK BestDVR

Распродажа